Правила, которые мы нарушаем чаще всего
Прислано yevgeny Апрель 22 2016 10:57:35
http://fordservice.org.ru приглашает автолюбителей обсудить интересную новость.
Достаточно внимательно почитать ПДД, чтобы убедиться — в нашей стране нет людей, которые не нарушали бы правила дорожного движения. Нередко у всех на виду нарушают даже те, кто призван бороться с нарушениями. Что уж говорить о простых смертных?
Расширенные новости
При всем изобилии статистики практически нет данных о том, какие нарушения на дорогах водители совершают чаще всего. Если учет где-то и ведется, то покажет искаженную картину. И вот почему.

Превышение скорости фиксируют тысячи камер по всей стране. Кое-где стоят камеры на переездах, пешеходных переходах и полосах, выделенных для движения общественного транспорта. Новая мода: патологическое внимание к пересечению стоп-линий на перекрестках, словно от этого реально зависит судьба человечества. Понятно, что нарушений, на отлов которых заточены камеры, по статистике и окажется больше всего.

Тогда как большинство нарушений не фиксирует вообще никто или фиксирует без всякой системы. Патрули ДПС, по моим наблюдениям, склонны патрулировать в основном там, где наиболее вероятно отловить «встречку» и пьяных. Неправильной парковкой или ездой по обочинам (и тротуарам) полиция занимается, видимо, только в ходе каких-нибудь разовых спецопераций или по вызову «СтопХама». Десятки раз видел, как машины ДПС спокойно проезжают мимо запаркованных вторым рядом.

Итак, какие требования ПДД мы нарушаем чаще всего? К своему исследованию подключил нескольких коллег — все они водители и люди, поэтому иногда тоже что-то нарушают. И уж совершенно безошибочно, как и все мы, диагностируют поведение других участников движения.

выезд на разделительную полосу
Почему в больших городах с такими нарушениями борются лишь от случая к случаю — загадка

Правила, которые мы нарушаем чаще всего

Превышение скорости. Это абсолютный лидер всех рейтингов, официальных и неофициальных. Превышаем мы всегда и везде, при малейшей возможности. Хоть немного, хоть чуть-чуть. В городе, на автомагистралях, в жилых зонах. Особенно охотно — в зонах ремонта дорог (или завершившегося ремонта), где устанавливают (или бросают на обочинах) знаки 50, 40, 30. Многие водители для повышения безнаказанности применяют оповещающие устройства типа радар-детектор. А к методам эффективной борьбы с камерами отнесем заботливо поддерживаемые в нечитаемом состоянии регистрационные знаки, что само по себе является нарушением статьи 12.2 КоАП РФ.

Выбор места остановки-стоянки. Многим ничего не стоит остановиться там, где откровенно нельзя — на тротуаре, на газоне, на разделительной полосе, на мосту, под запрещающими знаками и т.д. Тут даже комментировать нечего.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В стране достаточно многополосных дорог, на которых правила требуют держаться правее. И кто из нас не натыкался на упертых деятелей, ползущих в левом ряду по относительно пустому шоссе?

Создание помех другим участникам движения. Помех в самых разных формах — от непредоставления преимущества до откровенного выжимания с занимаемой полосы. Под помехой понимают любой маневр, вынудивший другого водителя что-то поменять — скорость или траекторию движения. Согласен, иногда просто деваться некуда, иначе не выедешь со двора, без конца пропуская всех, кто едет по улице. Но часто видим и беспричинные маневры, когда кто-то не в состоянии подождать пару секунд.

Использование во время движения телефона, не оборудованного устройством, позволяющим вести переговоры (или читать смс) без использования рук.

В 2013 году под Нижним Новгородом на трассе M7 провели акцию «Не гони!». Водители охотно снижали скорость. Другого способа нет? Хотя этот по-своему неплох, согласитесь.
Правилах, которые мы подзабыли

Выбирая скорость движения по той или иной дороге, многие игнорируют пункт 10.1 ПДД: водитель должен вести транспортное средство, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. В понимании многих там, где действует ограничение 90, следует ехать 90+19, и никак иначе. Снегопад или сильный туман нас еще как-то сдерживают, но тьма, интенсивный дождь или колдобины — не особо. Потом мы идем на сайт zr.ru и указываем в опросе, что основная причина ДТП — плохие дороги!

Запрещается въезжать на перекресток (или пешеходный переход), если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке (или пешеходном переходе). Мне стыдно, но на переход иногда попадаю я сам (перекрестков боюсь, ибо запросто могут въехать в бочину). Подумаешь — постою на переходе. Хоть кого-нибудь когда-либо за это наказывали?

Наш всеми любимый пункт ПДД — 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения. Попутно добавим, что именно эта дистанция позволит нам вовремя среагировать на препятствия в виде ям, кирпичей или трактора, кои заслонены от обзора движущимся перед нами большим кроссовером. Если же мы все-таки влетаем в яму, то дело ясное, основная причина ДТП — плохие дороги.

Правила, которые мы не соблюдаем никогда

Водитель обязан перед выездом проверить техническое состояние транспортного средства. Ну, кто из нас проверяет работоспособность светотехники или давление в шинах? Если только раз в году перед дальним выездом по случаю отпуска…

Насморк? Недосып? Кого это останавливает! Лег в полночь, вскочил в четыре утра и понесся в лес за грибами. Или на рыбалку. Досыпание, как правило, происходит на обратном пути, причем на поддержку пассажиров — никакой надежды. Тогда как пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии. Круглосуточные таксисты, у вас совесть есть? А страх?

пробка
Везде, где возникает затор, всегда найдутся желающие нарушить какие-нибудь пункты правил
И другие, наиболее раздражающие нарушения

Объезд пробок по обочинам — с подъемом облаков пыли, иногда швырянием гравия и последующим вклиниванием в ряд, где нормальные люди терпеливо ждут своей очереди.

Неиспользование поворотников и другой светотехники в ситуациях, когда правила требуют ими пользоваться. А также неправильное использование светотехники — например, запоздало выключенный дальний свет ночью при наличии встречных машин. Кстати, многие ли помнят, что в случае ослепления необходимо замедлить скорость вплоть до полной остановки, не меняя полосы движения?

Подача звуковых сигналов. Правила разрешают использовать клаксон только в двух случаях: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и для предотвращения ДТП. А вот в смысле «Давай быстрее, тормоз!» или «Светка, выходи!» — нельзя.

***

Любой из опросов, проводимых среди водителей, показывает, что 10–15% из них убеждены в том, что они никогда (!) не нарушают ПДД. Однако смею утверждать, что в реальности этот показатель близок к нулю. По-хорошему, мы не имеем права обгонять фуру, которая стабильно идет в режиме 90–95. По-хорошему, при интенсивном движении в городах менять полосу разрешается только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. По-хорошему, на стоянках перед магазинами следует соблюдать разметку, не занимая своим драндулетом полтора парковочных места.

Поэтому низкий поклон тем, кто у нас ничего не контролирует или выборочно контролирует соблюдение некоторых правил. Иначе нас давно бы раздели и пустили по миру. И только тогда на дорогах, может быть, настал бы порядок.