Навигация

Наши услуги

Счетчики

Новости

FAQ: Система кондиционирования

FAQ (Часто Задаваемые Вопросы) >Система кондиционирования
Расскажите об основах работы системы кондиционирования воздуха в автомобиле
Расскажите об основах работы системы кондиционирования воздуха в автомобиле
Система кондиционирования воздуха увеличивает уровень комфорта для людей находящихся в автомобиле, используя следующие способы.

1. Охлаждение воздуха при высокой температуре за бортом, или под прямыми солнечными лучами.
2. Осушка воздуха
3. Очищение воздуха

Для того, чтобы охладить физическое тело необходимо отвести от него тепло. Работа системы кондиционирования основана на том, что жидкости при повышении температуры, или уменьшении давления испаряются и в процессе этого поглощают тепло. Если получившийся горячий пар снова охладить, он при этом выделяет тепло, которое было поглощено, и вновь превращается в жидкую форму. Этот процесс повторяется беспрерывно, когда включён кондиционер, при этом производится “холод”.

Система кондиционирования функционирует при работающем двигателе, Её работа не зависит от частоты оборотов коленчатого вала и скорости движения автомобиля. Система кондиционирования воздуха отводит тепло из салона автомобиля наружу.

Влажность воздуха имеет большое значение для нашего комфорта. Человек воспринимает уровень влажности воздуха в 60 % , как сухой и приятный микроклимат, потому что влага, выделяемая телом человека, свободно поглащается таким воздухом. Если уровень влажности воздуха повышается более 75%, при тёплой погоде, то создаётся ощущение духоты, такой воздух не может поглощать влагу. В связи с этим системы кондиционирования воздуха управляют и температурой, и влажностью воздуха.

В любой системе кондиционирования, в том числе, присутствуют два обязательных элемента, испаритель и конденсатор. Испаритель находится в салоне автомобиля и располагается в корпусе отопителя, а конденсатор расположен в передней части автомобиля, он стоит перед радиатором охлаждения двигателя. Жидкий хладагент вводится в испаритель в точно дозированном количестве. При попадании в испаритель происходит резкое падение давления хладагента и он испаряется и процессе испарения теряет тепловую энергию ( охлаждается ), Наружный воздух обтекающий корпус испарителя попадает в салон автомобиля охлаждённым. После выхода из испарителя хладагент попадает в компрессор где сжимается, а также поднимается его температура. Компрессор подаёт хладагент в конденсатор. Конденсатор охлаждается с снаружи встречным набегающим потоком воздуха, этот воздух холоднее чем хладагент. Вследствие этого хладагент резко охлаждается и конденсируется переходя в жидкую форму. Выделенное тепло забирается и уносится наружным воздухом.
ОБЩАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ.



1. Компрессор
2. Конденсатор
3. Вспомогательный вентилятор ( в зависимости от модели)
4. Ресивер-осушитель
5. Терморегулирующий вентиль. ( на модели форд фокус расширительный клапан)
6. Испаритель
7. Вентилятор отопителя


По способу управления сист. кондиционирования подразделяется не ручное и автоматическое.
При ручном управлении водитель сам выбирает температуру поступающего в салон воздуха и распределяет его потоки, а также устанавливает нужное положение скорости обдува.
При автоматическом управлении водитель с помощью панели климат-контроля задаёт желаемую температуру, а модуль климат-контроля настраивает параметры на быстрейшее достижение поставленной водителем цели. Для этого модуль управляет заслонками находящимися в отопителе, и частотой вращения вентилятора отопителя.

Системы кондиционирования также могут быть двойными. Если салон в автомобиле большой например в таких моделях как: Galaxy, S- Max, Windstar и Transit. в качестве опции оснащаются двойной системой кондиционирования воздуха. Производительности одной системы в этом случае недостаточно.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Следующие неисправности могут возникать в системе кондиционирования
Как нам известно система кондиционирования в качестве рабочего тела использует газ (хладагент). Газ находится в системе под разным давлением ,от 1.2 до 28 бар, поэтому в случае механического повреждения системы происходит утечка хладагента, с последующим отключением системы. Наиболее часто встречающаяся неисправность, это повреждение конденсатора, конденсатор расположен в передней части автомобиля сразу за передней декоративной решёткой (за передним бампером), поэтому он наиболее подвержен повреждению. Например попадание маленького камня на скорости 80-100 км/ч в конденсатор выводит его из строя. Для того,
чтобы избежать этого необходимо устанавливать дополнительную защиту предотвращающую механическое повреждение конденсатора.
Вверх
Время загрузки: 0.02 секунд
1,186,025 уникальных посетителей